запись: 17 мая, 2015


Какими свойствами наделяют дизайн


Дизайн никогда не славился наличием четкого определения. Тем не менее, до недавних пор я считал разброс небольшим и думал, что у меня есть более-менее конечное определение. На практике, в определении дизайна есть понемногу от каждого.

Наткнувшись на презентацию венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers, одним из партнеров которой является Джон Маэда, на тему «как технологичные компании изменили своё отношение к дизайну в последнее время», я остановился на слайде 27. На нём отображены характеристики, которыми 110 практиков наделяют дизайн. Список оказался большим, а на деле является бесконечным.

Когда оперируют словом дизайн, отсылают к понятиям: формы, линии, цвета, иерархии, типографики, композиции, динамики, структуры, планирования, продуманности, упорядоченности, сообразительности, очевидности, простоты, реализации мечт, минималистичности, функциональности или утилитарности, удовлетворению, эмоциональности, вызывающему улыбку, улучшению, предназначению, провокации, учтивости, решению проблем, инновационности, полезности, интуитивности, читабельности, вовлечению, восхищению, персонализации, красоте, уместности, честности, экономичности, привлекательности, наличию выбора, элегантности, эмпатии, исследованию, сообщению, ориентированности на клиента, человечности, вечности, уверенности, намеренности, легкости, привыканию, логичности, сбалансированности, фокусировке, прозрачности, игривости, запоминаемости... Кажется, что дальше перечислять нет смысла, список продолжить несложно.

Надо понимать, что это вещи которые имеют ввиду дизайнеры, а что насчёт того, что хочет увидеть в проекте клиент? Сделать так, чтобы было не стыдно перед партнёрами? Попасть в описание «успешного дизайна» из статьи, которую накануне прислал его друг банкир? Добавьте к этому желание дизайнера навязать приём, который он ещё не использовал, умножьте на открытость договора и отсутствие чётких целей в брифе, поделите на кол-во людей с обоих сторон и взрывоопасная смесь готова.

17 мая, 2015


Работы по брендингу,
и бренд коммуникациям


Дизайн «Мультифрукт»

Что такое дизайн «Мультифрукт», и почему это плохой дизайн
читать подробнее
Дизайн «Мультифрукт»

О красном мосте

История цвета самого известного моста планеты, как пример принятия правильных решений
читать подробнее
О красном мосте

Фотографирование в музеях

Фотографирование в музеях должно быть повсеместно разрешено и быть бесплатным
читать подробнее
Фотографирование в музеях

Искусство составления телеграммы

Что общего между составлением телеграммы и процессом дизайна
читать подробнее
Искусство составления телеграммы

Буквы в городе

Как городские объекты превратить в буквы
читать подробнее
Буквы в городе

Один за всех и все на одного

Почему в дизайне не должно быть демократии и что нужно, чтобы она стала возможной
читать подробнее
Один за всех и все на одного

Как работает логотип

Должно ли по логотипу компании быть понятно, чем она занимается и как правильно обсуждать логотипы.
читать подробнее
Как работает логотип

Бесконечная вилка

Что если электрическая вилка, была бы продолжением розетки
читать подробнее
Бесконечная вилка

О такси

Почему такси принято считать жёлтыми, несмотря на то, что желтые они лишь в некоторых странах
читать подробнее
О такси

В десять раз больше

Как поездка в Нью Йорк может научить иначе смотреть на дизайн и за счет чего дизайн процветает
читать подробнее
В десять раз больше

Работы по брендингу,
и бренд коммуникациям